"Зимнее солнце восходит над Лысой горой" 05.01.2022 - 09.01.2022

Выставка Вадима Кондакова
Вадим Кондаков экспериментирует со свойствами металла, его излюбленной технологией является гидроформовка, которая широко применяется в промышленности для придания металлическим конструкциям любых изгибов и форм. Вода помогает металлу совершить любую метаморфозу, однако художник расширяет видимость мимолетной встречи этих компонентов, перенося образовавшуюся в результате их взаимодействия оксидную пленку на другие поверхности — бумагу или ткань.
В рамках своей работы в резиденции на Урале летом 2021 года художник познакомился с историей этого места. В центре арт-резиденции в Черноисточинске — заброшенный текстильный завод; здесь же когда-то находилось и железоделательное производство. В память о нем остались дамба и проржавевшее сооружение спуска воды под шлюзом. Дамба явилась впечатляющим масштабным инструментом для серии абстрактной графики, созданной взаимодействием воды, металла и ткани. 
Металл, когда-то отлитый для промышленных нужд, теперь возвращается обратно в свое первородное состояние, а художник запечатлевает мимолетность промышленного процесса и человеческого труда перед лицом природных процессов разложения. Застывшие русла и тонкие ручейки, которые сочатся из конструкции, напоминают о могуществе природной стихии, скрытой за промышленным сооружением.
Как отмечает Игорь Чубаров, «для художника так важно угадать в прошлом элементы будущего, а не отбрасывать их как шлак от чугуна при плавке. <…> сама природа при минимальной человеческой медиации создает образы, которые можно сравнить
с Туринской плащаницей, запечатленным ликом непризнанной дочери Бога — Природы».
Ткань выступает в роли объединяющего пластического элемента, проявляя текучие свойства воды, металла и света. «Добывая» образ из остатков промышленного производства, художник выявляет незамеченные или утраченные смыслы в отношениях человека и природы.
Перенесенные с уральских просторов в питерскую мастерскую, работы выступают артефактами памяти — как камень, привезенный из экспедиции. Свет, который пронизывает ткань, зажигает металл, который когда-то был раскаленным, и подталкивает зрителя к новому осмыслению игры предметов и смыслов, знаков и символов. Угол зрения меняется, не случайно мастерская находится на территории бывшего оптического института. Промышленная геометрия и природная стихийность соединяются общим знаком-пигментом.